Данила Козловский: «Футбол – это такой дикий балет»

0
11

ОБ АКТЕРАХ ФИЛЬМА «ТРЕНЕР»

— В этом смысле я очень счастливый режиссер, потому что у меня снимались невероятные актеры. Андрей Смоляков, который трогательно и пронзительно сыграл отца.

Владимир Ильин так трепетно и так узнаваемо передал образ детского тренера — о нем уже все забыли, он никому не нужен, и вдруг ему дают возможность вернуться в большой футбол.

И как тонко, со своей собственной правдой и опытом Виктор Вержбицкий сыграл мэра города. Его монолог — это и есть во многом отношение к российскому футболу, это как раз та позиция, с которой борется наш герой.

Все они для меня — большие русские артисты, и я невероятно им благодарен за поддержку.

О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ФУТБОЛУ

— Футбол для меня — очень эмоциональная игра. Все происходящее на поле, на трибунах, на бровке, реакции тренеров, игроков, взаимоотношения до игры и во время — это все одна сплошная голая эмоция. Чистая, отчасти дикая и неукротимая, которая приводит к разным результатам: и замечательным, и трагическим. И, снимая футбол, я хотел в первую очередь показать эту силу эмоции.

Конечно, этот вид спорта — это еще и такой дикий балет. Обратите внимание: в нашей картине мы, наверное, впервые в истории снимали игру длинными кадрами, когда зритель следит за мячом в течение 30-40 секунд. Это не отрепетированный и не поставленный танец. Если смотреть «высокий» футбол, то иногда там возникают очень красивые комбинации.

О ФУТБОЛЬНЫХ ФАНАТАХ

— Что касается фанатов, то мне было важно показать, какими они могут быть. В начале фильма болельщики представляют собой такой серый отряд, который орет примитивные «кричалки» и негативно относится к происходящему на поле. Но постепенно эти люди меняются и устраивают перформанс в поддержку тренера, показывая ему свою любовь и говоря: «Мы с тобой».

И когда главный герой совершает предательство, они идут и поют песню в благодарность ему. А уже в финальном матче они исполняют красивый гимн «Метеора» в сопровождении оркестра. Маленького, скромного и нелепого, но своего оркестра.

О ДУБЛЕРАХ В «ТРЕНЕРЕ»

— Дублер в основной команде был только один — у меня. Я не всегда все успевал, на общих планах я себя жалел, потому что мне нужно было заниматься огромным количеством других вещей. У меня замечательный дублер — Евгений Доронин.

В монтаже тоже принципиальны человеческие эмоции и истории, которые стоят за каждым матчем в фильме. Игры ради игры у нас быть не могло.

Первая футбольная сцена — это история про отца главного героя, о том, как он смотрит игру своего сына. А, например, финальная сцена — это уже история города, региона, страны, того, как маленькая команда идет к своей мечте

О ВЛИЯНИИ НА НЕГО ЛЬВА ДОДИНА

— Я почерпнул у него все, не только как актер, но и как режиссер. Одна из главных идей его школы заключается в том, что в основе всего лежит мысль, твое высказывание. А в основе работы с актерами — диалог. Ты не можешь работать с ними как с исполнителями. В них нельзя интегрировать какое-то знание, необходимое для конкретной постановки.

Для Додина артист — равный человек, который может сказать «нет», который может на одной репетиции все поменять, предложить что-то свое. Это умная, начитанная эрудированная личность, твой соавтор. И именно так я и относился к своим актерам.

Я был жестким на площадке, этого требовала ситуация. Более того, я могу сказать, что я ввел если не диктат, то пристальный контроль всего происходящего на съемках. Потому что площадка принадлежит одному человеку — режиссеру, и иначе быть не может.

(Анна Кочарова, РИА «Новости», 16.04.18)

Фото: Илья Золкин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here