Музыканты — о современных веяниях шоу-бизнеса после сольника Ольги Бузовой

0
9

Концерт Ольги Бузовой, прошедший 18 ноября 2018 года в Crocus City Hall, вызвал бурное обсуждение в сети. К дискуссии о том, важен ли зрителю живой звук или он просто хочет забыться и уйти от серых будней, присоединились и некоторые музыканты. InterMedia публикует их мнения.

Brainstorm:

— Если люди идут на концерт исполнителя и артист собирает – значит у него есть аудитория, которой он импонирует. Но важно чтобы то, что артист делает, могло выдержать проверку временем и чтобы именно его песни, а не пиар-кампании, прошли через десятилетия и остались в истории музыки.

Марк Тишман:

— Мы живём в новом мире, в новой цивилизации, правила распространения информации — другие, чем даже 10 лет тому назад, не говоря уже о более далёком прошлом. Песня, которая была хитом год назад и звучала отовсюду, может быть накрепко забыта всеми, а хит 20-40-летней давности — помнят, поют и «каверуют» все поколения.

СМИ потеряны и растеряны и, пытаясь поймать реальный народный хайп, «ведутся» порой на совсем уж тухлый продукт. Поэтому тут возрастает важность воли и желания самого слушателя: не хотим слушать навязанное? Сёрчим в сети — и создаём свой собственный плейлист. Чарты Apple Music других стран, Shazam-чарты самых экзотических уголков мира, соцсети — создаём мир своей музыки, открываем новые имена. Доступно всё — просто нужно приложить усилия, развивать свой вкус и… получать удовольствие.

Леонид Овруцкий («Кватро»):

— Я задавал вопрос своим друзьям: что их привлекает в живом звуке? В основном все говорили о каких-то «магических эмоциях», которые они получают, глядя на то, как в режиме здесь-и-сейчас музыканты владеют инструментом. Хотя большинство из них вряд ли смогут отличить запись от живого звучания, не говоря уже о качестве сыгранной музыки.
Если человеку сказать, что будет живой звук – он скорее всего получит те самые «магические эмоции», независимо от того живой он на самом деле или студийный. Это как с дорогим французским вином: оно тоже отличается по вкусу только благодаря своей цене (исследования Мартина Йеманса).

Уверен, все меломаны хотели бы получать удовольствие от качественной музыки и настоящих эмоций, а не эфемерные ощущения от надписи на этикетке «живой звук». Но, к сожалению, не все к этому стремятся.

Саша Хьюман (Xuman Records):

— Вообще нет никакой новой тенденции в этом… Поп-музыка — это продажи любыми средствами. Средства с годами меняются, суть остаётся. Ольга — работяга, есть попадание в ЦА. То, что она делает в плане творчества как такового — работает, пусть и за счёт сомнительных, на мой взгляд, приёмов. Очевидно, что ответственность за духовное и интеллектуальное развитие она и её команда не ставят в приоритет (улыбается).

Во всем этом есть какая-то невероятно наивная искренность, которая, помимо всего прочего, и покупает слушателя.

Вадим Капустин (Isaac Nightingale):

— Тенденции в нашей стране стремительно меняются до парадоксального. Публичность артиста и то послание, которое он несёт, выходит сейчас в России на первый план, его профессиональный уровень уже не так важен. Количество подписчиков играет решающую роль. И вокальные данные тут совсем ни при чём.

Форма становится важнее содержания, людям важно, чтобы артист был их человеком, «своим в доску», а надпись на афише «Живой звук» превратилась в маркетинговый трюк и совершенно не предполагает, что артист действительно будет петь живьём… Но хочется, чтобы в российском шоу-бизнесе появилось ещё и понятие «качество»…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here