Рецензия: «Балдьож» — «Красивый букет» ***

0
4

2018, CD Baby

Это дебютный альбом киевского девичьего дуэта «Балдьож». Исполнение чем-то похоже на Луну («мы тоже, как и она, не умеем петь», — говорят солистки Аня Сирык и Саша Гончаренко), тексты — на Монеточку, но с большей долей абсурда и отстранённости. Эти сравнения звучат чрезвычайно «хайпово», однако бешеный успех «Балдьожу» пока не грозит: очень хромает музыкальная составляющая, она выглядит как набор случайных электронных битов из мобильных приложений. Это скорее прикол, чем интересный музыкальный продукт. Девушки охотно подтверждают эту версию, рассказывая, что они занялись написанием песен «от нечего делать». Разумеется, столь легкомысленный подход повышает градус дискуссии вокруг дуэта. «Это что же, каждый скучающий лоботряс теперь будет альбомы записывать? — гневаются одни. — А как же святая к музыке любовь?!» — «Угу, угу, — отвечают скучающие лоботрясы. — Это идея, щас придумаем какую-нибудь глупость и пойдём альбом записывать». И всем хорошо: спорщики при деле, а «Балдьож» получает дополнительную рекламу.

Дебютный диск длится менее 22 минут, но всё равно это непростое испытание для неподготовленного слушателя. Всё время кажется, что смешные тексты быстрее бы разошлись на цитаты, если б в песнях были интересные мелодии. У «Балдьожа» неплохой запас фразочек вроде «А помнишь, я хотела пиццу, а ты не купил, ну и что, я теперь в Ницце, ты жри сам её, дебил», «я бы тебя съела, как орешек со сгущенкой, но знаешь, милый, у меня диабет», «я сгораю до окурка, жаль, что не в твоих руках, лучше б я влюбилась в турка, чем сидела в слезах». До поры до времени они помогают удержать внимание слушателя, особенно в начале альбома, где собраны песни с интригующими названиями «Дисс на мужчин», «Большая жопа» и «Я рыгаю», причём в данном случае содержание не уступает заглавиям. В треке «Мы такие же, как вы» есть намёк на популярную артистку: «Я тебе не конфетка, да и ты не ловелас, я подкидую монетку, что бомжует возле трасс». Но как только текстовые находки иссякают, а мелодические так и не появляются, слушать становится скучно. «Балдьож» совершенно не учитывает, что у современного зрителя не такой большой запас прочности, чтобы весь альбом выискивать поэтические жемчужины абсурда в куче монотонных электронных звуков. Не скажу, что этих жемчужин нет на второй половине пластинке — но вот искать их уже неохота, если они сами не прыгают в руки (и в уши). Появляющиеся в «Бриллиантах» и «Сладкой вате» намёки на мелодии измождённый слушатель уже не слишком воспринимает.

Слушатель, эй! Не проспи финальный трек! Он называется «Рецепт борща» и действительно представляет собой рецепт борща. К концу альбома «Балдьож», правда, совсем впадает в грех монотонности, поэтому приводим здесь полный текст рецепта борща в авторской пунктуации: «в воду кидаешь мясо как в суп немного пока варится мясо делаешь заправку для борща буряк нарезанный соломкой мелко или на буряковой терке натертой жаришь на разогретой сковородке с подсолнечным маслом потом добавляешь морковку когда поджарится добавляешь соус или кетчуп потом картошку нарезанную соломкой две штуки капусту покрошить как на салат где-то четверть капусты не больше потом кидаешь мелко накрашенный лук в конце заправку со сковородки всыпаешь и сразу солишь пол столовой ложки и перца чуть-чуть уксус две столовые ложки сахара одна или полторы столовой ложки и пусть поварится минут пятнадцать минут двадцать кушать со сметаной».

Алексей Мажаев, InterMedia

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here