Рецензия: Бьянка — «Гармония» ***

0
5

2018, Первое музыкальное издательство

С певицей Бьянкой у нас давние стилистические разногласия. Я лично считаю её чрезвычайно талантливым хитмейкером и потенциально прекрасной исполнительницей. Если бы она не раздавала лучшие песни другим артисткам, а пела их сама, то наверняка была бы в номинациях «певица года» во всех музыкальных премий. Но у Бьянки на этот счёт другое мнение. Противоположное. Для артистки верность жанру оказалась важнее любых премий и возможности слышать свои песни из каждого второго утюга. Жанр этот певица ещё в прошлом десятилетии назвала «русским народым R’n’B» — и с энтузиазмом принялась скрещивать манеру американских R’n’B-див с российскими поп-традициями.

На мой вкус, полноценного гибрида от этого скрещивания не получилось. Было приличное количество удачных песен, но их успех был связан, как правило, не с придуманным синтетическим стилем, а как раз с отходом от него — то в традиционную поп-музыку, то, наоборот, в какие-то провокационные юмористические проявления. Со временем «народность» из песен Бьянки потихоньку ушла, русскоязычность, правда, осталась, а R’n’B и подавно. Названием нового альбома артистка как бы подводит черту под надеждами рецензента. Ему R’n’B кажется чуждым, непонятным, немотивированно вычурным жанром, а для Бьянки в нём заключается «Гармония». Это, как говорится, «заднее слово», это громкое «не дождётесь» от артистки, сделавшей окончательный выбор.

Итак, больше никаких поп-хитов, никаких мелодичных песен с внятным артикулированием текста. Теперь только пение будто через слой сахарной ваты, потому что так же делают Бейонсе, Рианна и ещё десятки заокеанских и по-эту-сторону-океанских певиц. К слову, я всегда удивлялся, зачем петь так вычурно, тратя столько сил на выработку этой манеры, если можно петь просто, и будет вам счастье. Нет, то, видимо, слишком лёгкие пути к счастью, а R’n’B-артистки таких не ищут.

Раньше у Бьянки всё-таки встречались отходы от выбранной генеральной линии на территорию мейнстрима, и я эти примеры на альбомах отыскивал и хвалил. Теперь с этим покончено: «Гармония» с этой точки зрения альбом вполне концептуальный — компромиссов не признаёт, пленных не берёт, к ушам аудитории предъявляет специальные требования. Чтобы понять тексты, нужно, видимо, наклеить на джинсы стразики и настроиться на волну R’n’B. В противном случае не разберёшь ничего, кроме отдельных слов. Видимо, нужно всё-таки признаться себе, что это не твоё, и оставить попытки.

Однако ваш неисправимый рецензент даже на «Гармонии» обнаружил как минимум две песни, которые заслуживали бы музыкальных премий и первых мест в поп-чартах. Это «Четверг» и «П.А.»; если бы не вокальная манера, они прекрасно бы звучали где угодно и с удовольствием подхватывались бы широкими народными массами. Понимаю, что мысль крамольная, что R’n’B-звезды на «попсу для всех» не размениваются, но что поделаешь, если талант сочинять красивые мелодии невозможно спрятать даже в сахарную вату?

Алексей Мажаев, InterMedia

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here