Рецензия: Bogachi — «ССП» ***

0
4

2018, Sony

Пару лет назад Bogachi (ударение на второй слог) называли себя «главной событийной группой Екатеринбурга» — сочиняя песни и выступая на ивентах. Придумывание рифм к непроизносимым названиям фирм и трестов должно было очень закалить наших криэйторов. Причём у этой медали две стороны: когда постоянно пишешь на заказ, иногда хочется расслабиться и сочинить что-то для души. В то же время навыки работы на заданную тему позволяют и «для души» творить в любой стилистике. Ну, почти в любой. Словом, такая мощная закалка за короткое время привела дуэт Элоны Миллер и Евгения Черных в шоу «Песни» на ТНТ (там они смотрелись ярко, особенно на фоне многочисленных рэперов) и контракту с Sony. Путь до всенародного признания будет чуть более долгим — но уверен, что в конце концов таковое признание группа обретёт. Талант и обаяние Bogachi заставляли обращать на группу внимание, даже когда она исполняла гимны фестиваля красок. Теперь же, услышав любую незнакомую песню дуэта (да вот хотя бы с мини-альбома «ССП»), зритель, если и не полюбит её сразу же, то наверняка отметит для себя, что «в этом что-то есть».

Креативный подход Bogachi проявили даже к названию пластинки. Непонятная аббревиатура «ССП» расшифровывается как «Сборник сопливых песен» — тут вам разом и самоирония, и очередное сочинение на заданную тему. Легко ли переключаться с песенных поздравлений Иван Иванычу на искреннюю любовную лирику? На самом деле вряд ли, но дуэт Bogachi особых сложностей при таком переходе не испытал. И тут им помог не только наработанный в общении с заказчиками профессионализм, но и самоирония. «Сопливые песни» здесь звучат вовсе не так «сопливо», как 90% произведений в аналогичном жанре. Предположительно, Bogachi начали сочинение своих «сопливых песен» с составления подробного ТЗ.

В первом треке «Подписаны» Элона Миллер тщательно повторяет все вокальные штампы женского R’n’B, исполняя при этом текст по большей части прикольный: «Узнали родители, что мы друг на друга подписаны», «отучи меня на ночь варенье есть» и т.д. Композиция «Доброе утро, Маша» очень успешно маскируется под этакую искреннюю девичью страдательную любовную песню — нечто на стыке Земфиры и Мари Краймбрери. А может, и не маскируется: по крайней мере, те, кто не в курсе бэкграунда проекта Bogachi, могут начать сопереживать по-настоящему. А вот «Чародей» представляет собой полную противоположность переживательному «Доброму утру»: это как бы модный по саунду трек, если бы не нарочитость, с которой солистка копирует современных певиц, поющих будто со сладкой ватой во рту. Зато «Как жаль» — красивая нежная лирика без примесей наносного; возможно, первый в репертуаре Bogachi кандидат во всенародные хиты. При этом Элона здесь поёт очень высоко, на грани собственных возможностей. В финальном пятом треке «Её зовут на букву Э» в дело неожиданно вступает Евгений Черных — и мужской голос (который даже не поёт, а скорее размышляет) добавляет «Сборнику сопливых песен» некий недостающий штрих.

Алексей Мажаев, InterMedia

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here