Рецензия: «Кровосток» — «ЧБ» ***

0
8

2018, «Кровосток»

«Кровосток» не чинит то, что работает. 13 лет назад их дебютный альбом «Река крови» смутил разум многих слушателей — известные в арт-тусовке персонажи в своём музыкальном проекте предложили такую концентрацию секса и насилия, до которой никогда не добирались даже российские криминальные сериалы. Отдельной фишкой «Кровостока» стала манера исполнения — равнодушная, монотонная; на контрасте с диким содержанием в этом было что-то гипнотическое.

«ЧБ» — шестой альбом «Кровостока». Группа оказалась довольно консервативной и из раза в раз делает ровно то, что в 2005 году произвело на публику столь сильное впечатление. Теперь у «Кровостока» появился ещё и недюжинный сценический опыт, который позволяет им запросто выдерживать конкуренцию с борзыми юнцами. Последние появляются с завидной регулярностью, пытаясь сильнее материться и откровеннее описывать жёсткий секс. Это производит впечатление — но только до того времени, как «Кровосток» возвращается с новым альбомом — и убирает с дороги всех этих неопытных щенков. В отличие от молодых рэперов, Антон Шило и Ко никогда не суетятся, а берут своё на опыте и классе.

Поэтому «ЧБ» — пластинка скорее для давних почитателей творчества «Кровостока». Кому-то она даже покажется ностальгической. «Кровосток» использует привычный инструментарий, демонстративно не желая обучаться новым трюкам. Но если ты виртуозно владеешь языком (русским устным), то других новаций тебе и не надо. Весёлые истории альбом расскажет наш. Не беда, что некоторые темы покажутся вам знакомыми по прежним работам «Кровостока» — группа всё равно найдёт слова, чтобы вас удивить.

Трек с многообещающим названием «Лоси» написан от лица бандита, «вальнувшего не тех лосей» и упрекающего «коллег» за предъявленные «предъявы». От многоступенчатого мата солист «Кровостока» с лёгкостью переходит на высокий штиль: «Вам прощенья не хватает, не хватает доброты, эрудиции, экстаза плюс света тонкой красоты. Зачерствели вы сердцами, и протухли вы душой. И тесак в моей ладони сделает всех вас лапшой». Песня «Душ» посвящена необходимости гигиенических процедур после совершения убийства, «Столярка» — репортаж из бандитской пыточной, «Чебурашка» — история о смерти Чебурашки (не персонажа Успенского, а ещё одного вымышленного гангстера).

В «Голове» (трек издавался отдельным синглом) «Кровосток» от бандитских биографий переходит к психологическим зарисовкам и весьма занимательно описывает эмоции человека, нашедшего утром дома на столе отрезанную голову. В «Пожаре» криминальный флёр служит лишь фоном для жутковатых мировоззренческих рассуждений о бессилии перед стихией огня. «Холодок» вроде бы повествует про секс, но скорее с философской, а не с физиологической точки зрения. «Москва-область» — занимательный квест для местных: найди свой подмосковный город и узнай, какую судьбу ему напророчил «Кровосток». «Наёк ёк» — тоже игра, но филологическая, предлагающая парадоксальные рифмы без ущерба для смысла. Таким образом, некоторое однообразие музыкального подхода «Кровосток» вполне компенсирует выбором тематики и весьма вольным и хозяйским обращением с русским языком. Преимущественно устным, но не только.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here