Рецензия: «Мамульки бэнд» — «Письма счастья, Vol.1» ***

0
2

2018, «Мамульки бэнд»

«Мамульки бэнд» в последнее время сосредоточились на создании кавер-версий и, по их признанию, пять лет не исполняли новых песен. «Письма счастья» состоят из оригинального материала — впрочем, тоже не избежавшего музыкальных цитат и влияний известных мелодий. Играть кавера проще и надёжнее: ты берёшь известную песню и добавляешь в неё в меру своего чувства юмора и музыкального вкуса. С собственными песнями «Мамулькам» сложнее, ибо в жанре брутального ска-панка сложно избежать штампов. Но если музыканту хочется сочинять и записывать новые композиции, кто ж ему запретит?

Некоторую зацикленность на одних и тех же приёмах и мелодически-текстовую предсказуемость «Мамульки» на новом альбоме стараются компенсировать драйвом, доходящим до угара. Этот рецепт сложно назвать оригинальным, но он работает. Группа даёт зрителям возможность подпевать себе, даже не зная слов — ведь их можно угадать, подставив первую пришедшую на ум рифму: с девяностопроцентной вероятностью именно её использовал «Мамульки бэнд». Если кому-то в таком подходе не хватает тонкости и изысканности — пожалуйте на концерты группы «Ленинград». Там во многих вещах изысканность тоже не ночевала, но мы же знаем, что Сергей Шнуров может по-разному: и с разбегу, и на месте, и двумя ногами вместе. Творческий арсенал ярославских «Мамулек» более скромен — впрочем, им хватает.

Альбом закономерно начинается с песни «Паехали!», посвящённой полёту Гагарина, а в широком смысле — вообще отрыву. «Мамульки» демонстрируют завидный оптимизм и бодрость духа, но сравнений с ранним «Ляписом Трубецким» и группой «Жуки» избежать не смогут. В треке «Альпачино» группа заимствует куски чужих мелодий и рифмует «Аль Пачино» с «капучино» и «дурачиной», но описанный в тексте межполовой конфликт не выходит за рамки вечного «я бухаю — ты орёшь». В «Заработал денег» проблематика ещё примитивней: заработал денег — можно оттянуться, радостно матерясь. В принципе, так многие живут, но скучно сопереживать столь прямолинейно мыслящему лирическому герою, да и отрыв под эту песню подразумевает тяжёлую степень опьянения. В «Диалоге» «Мамульки бэнд» так старательно демонстрируют свои худшие качества, что хочется выключить альбом: рифмы на уровне «зачем — затем» и «чего — ничего» демонстрируют полную бесперспективность сочинения коллективом произведений на тему «спор с бабой».

Чтобы выйти из этого тупика, группа прибегает к старым рецептам: юмор и чужие мелодии. В песне «Фигаро» «Мамульки» на короткой ноге с Моцартом, а текст свой: в нём слово «Фигаро» изящно заменено на слово «пидоры» и повторяется много раз — непритязательно, но довольно смешно, а именно эту формулу группе следовало бы написать на своём гербе, если бы он у неё был. В песне «Нина» коллектив оставляет гендерные бои и демонстрирует недурную лирику в духе дворового шансона. В «совместке» с ILWT «Сделай плюс» группа остроумно описывает некоторые реалии концертной деятельности, но на этом альбом внезапно заканчивается к некоторому разочарованию вошедших во вкус слушателей. Запоминается последнее — но постыдный провал группы в середине пластинки забыть тоже невозможно.

Алексей Мажаев, InterMedia

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here