Рецензия: Мари Крайбрери — «Переобулась» ****

0
7

2018, Velvet

Год назад в рецензии на дебютный альбом «ННКН» я рекомендовал Мари Краймбрери «всем любителям русскоязычного урбан-попа, почему-то подуставшим от Бьянки. Дебютная пластинка Мари Краймбрери показывает слушателю новую певицу с хорошим голосом, неплохим вкусом, коммерческим чутьём и… явно непростым характером. <…> Есть ощущение, что Мари Краймбрери нашла своеобразное «золотое сечение» в жанре, который в своей русскоязычной версии впадал то в пошлость, то в пародийность (стразики и чики), то в прямое подражательство зарубежным аналогам. Мари с завидной лёгкостью обходит все эти подводные камни: песни с дебютного альбома — мелодичные и запоминающиеся, понятные, но неглупые, модные, но не настолько, что слушать не станешь. Мари не чужда молодёжному сленгу, но ещё более убедительна в нежнейшей лирике».

Вскоре после появления этого текста Мари Краймбрери пригласили присоединиться к команде Velvet Music, где усиленно начали развивать сильные стороны певицы, подкрепляя это промо-кампанией и точечным выпуском синглов и клипов. Довольно быстро дело дошло и до полнометражного альбома, который очень старался оказаться не хуже первого (впрочем, какая разница, если дебютник, выпущенный без рекламы, слышало не так много юзеров). Тем не менее Мари и её новые продюсеры сохранили и мелодичность, и модность, и ту самую доверительность, которой так и не хватило Бьянке. Для Краймбрери совершенно естественно ассоциироваться со своими слушательницами, быть как бы одной из них — поэтому девушки легко переносят песенную проблематику Мари на собственные жизненные ситуации. «Она тебе не идёт», «Я хотела твою фамилию», «А мы могли быть» — здесь певица от первого лица рассказывает о неудачах в личной жизни даже с немного перешкаливающей откровенностью. Вместе с ней девичья аудитория готова перейти от плача и жалоб к браваде «Туси сам» и «Боя», где позволяется даже выругаться на бывшего. Фоном для всего этого перепада чувств служат качественные мелодии и аранжировки — достижения урбан-культуры Мари Краймбрери использует по-хозяйски, но и от наследия традиционной русской поп-музыки не отказывается.

Некоторыми трудноуловимыми минусами пластинки мне показались самолюбование Мари и её фиксация на том, что получалось лучше всего. Что-то вроде «ах как крута, модна, нагла и красива я была в этом урбан-хите, надо сделать ещё пяток в такой же манере». От этого в творчестве появляются искусственность и предсказуемость — ряд песен звучит немного нарочито, но пока не переступает ту грань, за которым это станет слишком заметно всем.

Впрочем, лучшей песней пластинки оказалась не баллада, не R’n’B-композиция и не что-то из раскрученных синглов, — а среднетемповая вещь «На тату»: здесь совпали и жизненная история, и приятный голос, и эмоциональность, и красивая запоминающаяся мелодия припева. Более опытный артист, возможно, построил бы весь альбом вокруг этой песни, заодно сократив его хронометраж на треть. Но Мари — почти дебютантка, она пробует разное и хочет показать побольше всего, что можно только приветствовать: получается местами неровно, зато слушать нескучно.

Алексей Мажаев, InterMedia

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here