Рецензия: Настя Каменских (NK) — «No Komments» ***

0
9

2018, Nice2CU

По-прежнему не могу понять смысла отпочкования прекрасной половины дуэта «Потап и Настя» в отдельный проект NK. И первый (если не считать январский рождественский) альбом не убеждает в правильности такого шага. Ведь что такое «Потап и Настя»? Это прежде всего волшебная конфигурация, в рамках которой можно в зависимости от творческих задач превращаться в Барышню и Хулигана, Красавицу и Чудовище, Красавца и Умницу, Боцмана и Бродягу (шутка). Да даже и в нежную любовную пару — тоже можно. Соответственно этот дуэт использовал данные возможности на всю катушку, чередуя лирические поп-хиты со стёбным дуракавалянием. Настя не только красиво пела, но и красиво стояла или ходила, Потап вовсю креативил… Если сейчас переслушать старые пластинки дуэта, вы с удивлением обнаружите, что проект ещё остался недооценённым: туда столько всего заложено клёвого (извините за мой французский), что каждое новое прослушивание сопровождается новыми находками.

А что такое Настя без Потапа? Очень красивая и голосистая певица, поп-дива, пока не нашедшая фишечку, которая отличала бы её от других поп-див. Со стороны кажется, что она сделала шаг назад. Вспоминаешь, какие штуки она выделывала в составе дуэта, — и сольный проект выглядит довольно пресным. Да, несмотря на внешность артистки.

В первый полнометражный (не считая рождественского) альбом включено десять песен. Многие из них уже выходили в качестве синглов, но есть и новые. Диск открывается заметным треком «Это моя ночь», год назад ставшего ярким дебютом NK благодаря особенной интонации, с которой произносится заглавная фраза. Однако возвращение к «Моей ночи» может свидетельствовать и о том, что ничего более хитового с проектом за это время не случилось. К тому же тогда казалось, что немного утрированная «арэнбишная» манера пения — это некий стёб. Но нет — Настя и дальше стала петь так же, добровольно отказавшись от своих широких вокальных возможностей в пользу вот этого вот кукольного звукоизвлечения. Здесь, возможно, оказались бы уместными некоторые юмористические наработки «Потапа и Насти», однако они проявляются только уже к концу пластинки — в песне «Попа как у Ким». К этому времени певице удастся почти полностью развеять надежды слушателей на некий ироничный контент — поэтому «Попа» напомнит зрителям не «Потапа и Настю», а некоторые рискованные треки Бьянки.

Настя Каменских вообще сумела выпустить альбом, в котором её довольно сложно узнать. Она неплохо попадает в следы других певиц, но на какие-то непроторенные дорожки не ступает; ну, кроме рефрена «Это моя ночь», однако это, пожалуй, единственное, что тянет на визитную карточку сольного проекта. Негусто. В «Я люблю тебя» NK внезапно достигает драматического вокального накала, как у Ани Лорак, в «Тримай» демонстрирует распевные возможности украинского языка, ещё две-три композиции весьма неплохо, но, увы, совсем не оригинальны. Тем временем у Потапа в новом четырёхминутном клипе для группы Mozgi мелькает больше крышесносных идей, чем у Насти во всём альбоме. Это жаль, лучше бы креатив распределялся между проектами более равномерно. Хотя, может, смысл появления NK был именно в том, чтобы сделать нормальный поп-проект, без стёба, чёрного юмора и вот этого всего? Даже если так, результат всё равно неоднозначный.

Алексей Мажаев, InterMedia

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here