Рецензия: «Ночные Снайперы» — «the best 25» ****

0
6

2018, Диана Арбенина

В честь своего 25-летия группа «Ночные Снайперы» выпустила сборник лучших песен, куда вошли угадайте сколько треков. Двадцать пять? Это слишком простой и предсказуемый ответ, который оказался бы верным в 90% случаев. Но только не у Дианы Арбениной. Она парадоксально отмечает 25-летие группы выпуском сборника из тринадцати песен. За один этот факт музыканты заслуживают респекта и лишнего балла в оценке. Что, «Снайперы» не набрали бы 25 хитов для «бестника»? Да запросто. Но не захотели, решив сосредоточиться на действительно главных песнях. Все композиции представлены в новых аранжировках, и в данном случае это не фигура речи. Дианой Арбениной нужно было, чтобы «древние» шедевры инструментально звучали, как новенькие, но чтобы при этом из них не пропала вокальная страстность.

Первый — инструментальный — пункт реализовать было довольно просто. Нынешние музыканты «Ночных Снайперов» знают толк в хорошей рок-музыке, поэтому они без видимого труда довели аранжировки и партии инструментов до идеала, который, возможно, был недостижим в начале карьеры Дианы Арбениной. Здесь появились отличные гитарные соло, породистая плотность саунда, и даже есть ощущение, что этот сборник можно слушать не только для того, чтобы вспомнить старые любимые песни: не менее интересно вслушаться и в то, как они теперь звучат.

Что касается вокала, то тут Диана, возможно, многих удивит. 20-25 лет назад размышления солистки про «горючесть и дерзновенность снайперизма» можно было списать на юношеский максимализм. Резкость песен и рассуждений казались чрезмерными, нервная страстность — возможно, немного театрализованной, к тому же всё это шло группе на пользу в смысле раскрутки. Простые формулы и красивые публичные ходы — они до публики лучше доходят и множат число поклонников. И можно было предположить, что, добившись большой популярности, с годами Диана станет спокойнее, степеннее, научиться сглаживать острые углы…

Да фиг там! Ничуть не пропали из её новых песен ни максимализм, ни избыточная, на вкус некоторых, страстность. Соответственно и старые для сборника она перепела на том же, если не на более высоком, градусе нервяка. И это круто, на самом деле. Максим Леонидов, при всём уважении к этому прекрасному артисту, больше никогда не споёт фразу «выходишь здесь, ну, будь здорова» с теми же безысходными интонациями, как в 1985-м: он повзрослел и не может вернуть себя в состояние 20-летнего неуверенного юноши. Диана Арбенина запросто делает новые «31-ю весну», «Катастрофически» и «Рубеж» такими же драйвовыми, безбашенными и срывающимися, как в конце прошлого века. И сборник получился отнюдь не ностальгическим, а скорее удивляющим вечной молодостью своих создателей.

Обратной стороной так восхитившей меня сначала лаконичности альбома стало его наполнение. Думаю, любой поклонник «Ночных Снайперов» найдёт здесь пару-тройку песен, которые он бы выбросил, чтобы заменить их более хитовыми (или любимыми). Я бы на их месте отказался как минимум от «Морячка» и «Ты дарила мне розы» — они со своим шансонным флёром, конечно, стали определённым этапом в истории «НС», но, на мой взгляд, не самым удачным.

Алексей Мажаев, InterMedia

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here