Рецензия: саундтрек к фильму «Лёд» ***

0
12

2018, Первое музыкальное Издательство по лицензии ООО «Водород 2011»

В фильме Олега Трофима «Лёд» блестяще показано фигурное катание, изнурительные тренировки и жестокие по отношению к себе попытки восстановиться после тяжёлой травмы. Но это не спортивная драма, а… мюзикл. В некоторых сценах герои переходят на пение — в фильме звучат песни Земфиры, «Кино», Ивана Дорна, «Амеги», как в оригинальных вариантах, так и в кавер-версиях. Весьма остроумно в сцене муштры в детском спортинтернате, визуально напоминающей пинкфлойдовскую «Ещё один кирпич в стене», использован «Солдат» «Пятницы»; а уж «Делай, как я» Богдана Титомира внезапно оказалась мотивирующей песней, помогающей героине в качалке справиться с последствиями травмы. Вот эти произвольные переходы от тренировочного реализма к мюзикловой условности должны настроить зрителя на то, что он смотрит не спортивную драму, а музыкальную сказку — поэтому не должен сильно придираться к фантастическим моментам типа замены партнёра прямо во время произвольной программы в финале Кубка Льда. Музыкальным редактором и основным композитором «Льда» стал лидер Therr Maitz Антон Беляев, заслуживший за эту работу самых высоких баллов (в районе 5,8 по старой системе оценок фигурного катания).

Здесь напрашиваются аналогии со «Стилягами», и они по ходу просмотра фильма возникают, однако в аудиоверсии оказались смазанными. Представьте саундтрек «Стиляг» без «Скованных одной цепью», «Моей маленькой бейбы», «Восьмиклассницы» или «Американской жены» — получится, что из звуковой дорожки вырезали чуть ли не всё самое важное. А саундтрек «Льда» обошёлся без Цоя, Земфиры и, что особенно обидно, без Титомира. С ними сборник получился бы просто-таки грандиозным, а без них это просто профессиональный и качественный саундтрек; ему явно не хватает той фантасмагоричности, которую придают фильму музыкальные номера.

Ладно, за неимением гербовой пишем на простой. В альбоме можно услышать драматические диалоги героев, незаметно переходящие в уместные музыкальные темы — типичный саундтрековский приём, но работает. Композиторы Антон Беляев и Дмитрий Селипанов отлично знают, где добавить пафоса, а где его прибрать — в чём, кстати, совпадают с режиссёрской манерой Олега Трофима, на монтаже будто нажимавшего попеременно на кнопки «слёзы» и «смех». Из неинструментальных треков выделяется тот самый «Солдат» в исполнении Марии Ароновой, сыгравшей жёсткого тренера, и Дианы Енакаевой, талантливо показавшей главную героиню в детстве. Здесь есть также беляевская кавер-версия композиции «Лететь» группы «Амега». В фильме эта известная в прошлом, но явно не самая великая песня обрела второе рождение, в кульминационный момент сыграв роль ещё одного мотивирующего гимна. Признаться, сложно было представить, что композиция «Лететь» на такое способна. Если послушать только аудиоверсию, не видя фильма, тоже будет не вполне понятно, как она оказалась столь значительной для картины. Не иначе там сыграло волшебство кинематографа — которое изданный саундтрек отобразил далеко не на сто процентов.

Алексей Мажаев, InterMedia

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here