Сергей Мудрик (музыкальный редактор «Вечернего Урганта»): «Вырезать мат, как это случалось раньше, сейчас нельзя»

0
4

О МИССИИ ПЕРЕДАЧИ

— Я вижу это как необходимость запечатлеть конкретный период времени. Это касается всего, что происходит в передаче: монолога, гостей, подсъемов. Мы не хотим при этом устраивать из шоу проекцию того, что происходит в эстраде, радиоэфирах и YouTube. Равно как и проекции того, что творится в инди-музыке. Это общий, собранный по нашему мнению и вкусу портрет, который должен рассказать тем, кто вернется к этой эпохе через какое-то время, какими были 2017–2018 годы.

ЗАЧЕМ УРГАНТ ПОКАЗЫВАЕТ ОБЛОЖКУ АЛЬБОМА, КОТОРАЯ ВЫГЛЯДИТ КАК ВИНИЛОВАЯ ПЛАСТИНКА?

— Это дань традиции, и это удобнее визуально показывать, чем CD. В отличие от Запада, где достаточное количество виниловых заводов и развита индустрия, в России не печатают пластинки к тому времени, когда выходит альбом. А когда, наконец, печатают — там смешные тиражи. Мы бы рады показывать винил, но его просто нет. Это высококачественная печать на красивом муляже. Но бывает, что диски показываем и реальные пластинки.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ «ВЕЧЕРНИЙ УРГАНТ» ПРОМО-АКЦИЕЙ АЛЬБОМОВ?

— У нас рынок финансово сконцентрирован на концертах, поэтому чаще идет промо ближайших выступлений, причем только в столицах: про все города говорить не позволяет хронометраж. Если недавно вышла пластинка, то мы тоже с удовольствием расскажем об этом в эфире.

КАК «ФРУКТЫ» ВЛИЯЮТ НА МУЗЫКАЛЬНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ ПЕРЕДАЧИ?

— Они имеют полный карт-бланш на то, что они исполняют, — они вполне могут сыграть то, что не может появиться на передаче в качестве музыкального номера. Важный момент, на который мало кто обращает внимание: почти все рэперы и некоторые поп-музыканты выступали у нас с аккомпанементом «Фруктов». Просто не везде это указано — это и мой промах, но вы всегда можете понять это по записи, присмотревшись к тому, что происходит с правой стороны экрана, где стоит группа. ЛСП с «Фруктами» выступал, Элджей с «Фруктами» выступал, Томас Мраз с «Фруктами» выступал. Штука в том, что для нас это принципиальный момент: в отличие от западных шоу, музыкант, который обычно выступает под минус, в «Урганте» не может выступать под минус. Обязательно должны быть еще музыканты. Если у артиста их нет, пользуемся поддержкой «Фруктов».

ЧТО СЛУШАЕТ ИВАН УРГАНТ?

— У него есть джентльменский набор типа Стинга, Beatles и джаза, но современную музыку он тоже слушает. Монеточка та же самая ему понравилась, например. Для своей занятости он сильно осведомлен в происходящем здесь и сейчас. Чаще всего он понимает, о чем речь, когда мы начинаем обсуждать возможное участие какого-то артиста. Конечно же, он влияет на выбор, это же его шоу.

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ШОУ

— Передача снимается ежедневно — этот момент почему-то многих удивляет. Другие передачи на нашем телевидении снимаются в павильоне за несколько дней, чтобы получился пул передач на месяц-два. У нас все по чесноку, как в настоящих лайтнайтах. Передачи снимаются ежедневно в будние дни с понедельника по четверг. Это позволяет шутить на актуальные темы.

КАКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАПОМНИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

— Луна. Было ощущение того, что происходит что-то невероятное. Причем я этого ощущения не испытывал на ее концертах. Они мне нравятся, но то, что было в студии, это — другое. Как сказал Юрий Дудь об этом выступлении: ведьма. Что-то магическое, непонятное, щемящие, мечтательное. Такое не всегда случается, тем более в студии, а тут еще записалось, это ощущение передалось не только тем, кто был в студии. Бывают сценографические решения, как у Макса Барских. Они заранее придумали танцы в пяти частях зала, созванивались с режиссером. Был номер с Александром Панайотовым и песней из «Тайны Коко» с юными гитаристами — тоже получилось классно, хотя я три дня плохо спал и почти круглосуточно искал этих самых детей, которые могут сыграть на гитаре эту не самую простую песню. Ну и еще было выступление Jesus and Mary Chain, в реальность которого я не верил до последнего. Накануне и особенно в день записи мы все крепко настрадались из-за принципиальности и редких для российского рынка предпочтений по техрайдеру. Это был один из самых тяжелых моторов для всех, кто был вовлечен в процесс. Зато потом группа посмотрела эфир и расплылась в комплиментах на тему того, насколько круто все выглядит, звучит, ну и вообще это их лучший эфир на телевидении за все времена.

О ПРАВИЛАХ ПЕРЕДАЧИ

— Например, брендов в кадре быть не должно. Это не наша прихоть, а «Закон о рекламе». Я предварительно пишу всем музыкантам, что обязательное условие — одежда, на которой не будет узнаваемых брендов. Треть артистов это правило все равно не соблюдают. Может, представители прыгают на цыпочках перед артистами, позволяют им все, чтобы не вызывать гнев. Это приводит к тому, что мы бренды заклеиваем. Мы стараемся это делать красиво, но артисты иногда высказывают недовольство.

О ПАДЕНИИ НА АППАРАТ УЧАСТНИКОВ «ПОШЛОЙ МОЛЛИ»

— Они падали не на аппарат, а просто друг на друга. Желание его повалить у них действительно было, но мы им запретили это делать — аппарат для музыкальных номеров в студии обычно арендуется.

ЧТО ДЕЛАЮТ С МАТОМ?

— Вырезать мат, как это случалось раньше, или бипать его сейчас нельзя. Поэтому артисты не произносят или не договаривают слова.

ЕСТЬ ЛИ ТЕ, КОГО ПЫТАЛСЯ ПОЗВАТЬ В ПРОГРАММУ, НО ПОКА НЕ ВЫШЛО?

— Есть, «АукцЫон». Для Леонида Федорова просто это все… он выше этого. Но не оставлю надежды, что когда-нибудь это случится.

(Лев Левченко, The Village, 13.09.18)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here