В американской киноиндустрии продолжают преобладать белые мужчины

0
2

Гильдия режиссёров Америки опубликовала новое исследование, касающееся фильмов 2017 года, собравших в мировом прокате не менее 250 тысяч долларов. Согласно ему, всего 12% режиссёров этих картин были женщинами, и всего 10% – людьми не белого цвета кожи. Общая динамика оказалась удручающей: количество национальных меньшинств в съёмочных командах стало самым низким за последние пять лет, сократившись с 2013 года на 7%.

Дела с женщинами в киноиндустрии обстоят немного лучше, чем в предыдущие годы: по сравнению с 2013 годом их количество выросло на 100%. При этом среди режиссёров 13 фильмов крупнейших киностудий и их дочерних компаний с прокатными сборами от 250 тысяч до 10 млн долларов не было ни одной женщины, а из 67 режиссёров картин, заработавших более 10 млн, женщинами оказались лишь семеро (10,4%).

Представители организации заявляют, что ответственность за столь ужасное положение дел в индустрии лежит на инвесторах, студиях, продюсерах, дистрибьюторах и агентах.

– Просто возмутительно, что мы снова видим подобное отсутствие возможностей для женщин и не белых людей снимать художественные фильмы. Наше исследование показало, что дискриминационные практики всё ещё бушуют в каждом уголке кинобизнеса, – заявил глава организации Томас Шламме.

Он добавил, что Гильдия неоднократно пыталась убедить киностудии поменять сложившуюся систему найма и применять при кастинге «правило Руни», включая в список потенциальных кандидатов на любую должность как минимум по одному представителю национальных и гендерных «меньшинств» – однако киномагнаты не хотят идти на риск и намерены оставить всё как есть.

В исследовании 175 картин рассматривались на предмет наличия в съёмочной команде гендерного баланса, а 141 картина – на предмет на предмет этнического разнообразия. При этом во внимание не принимались документальные и анимационные фильмы. Положение дел в мире независимого кино не намного лучше – в выборке из 651 ленты с небольшим бюджетом и ограниченным релизом оказалось всего 16% режиссёров-женщин.

Как отмечает Hollywood Reporter, в отчёте Гильдии не анализируются изменения, произошедшие после начала движения «Me Too» и многочисленных скандалов из-за харрасмента – следует полагать, что эти события в дальнейшем положительно скажутся на состоянии дел в индустрии, однако результаты будут видны не менее чем через год или два – когда будет завершён продакшн новых картин и они будут выпущены в прокат.

Расовое разнообразие среди режиссеров (только среди входящих в Гильдию режиссёров Америки; учитываются фильмы, собравшие от 250 тыс. долларов)

Год

Фильмы

Режиссеры

Европеоиды

Национальные меньшинства

Неизвестно

Европеоиды

Национальные меньшинства

Неизвестно

2013

139

156

130

26

0

83%

17%

0%

2014

147

155

138

17

0

89%

11%

0%

2015

135

138

118

20

0

86%

14%

0%

2016

158

166

145

21

0

87%

13%

0%

2017

141

145

128

14

3

88%

10%

2%

Гендерное разнообразие среди режиссеров (учитываются фильмы, собравшие от 250 тыс. долларов)

Фильмы

Режиссеры

Женщины

Мужчины

Женщины

Мужчины

2013

162

181

11

170

6%

94%

2014

183

194

13

181

7%

93%

2015

171

178

18

180

10%

90%

2016

184

192

13

179

7%

93%

2017

175

181

22

159

12%

88%

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here